Виды и особенности гвоздей

В наше время практически любая строительная или монтажная работа не обходится без гвоздей. При этом, существует большое количество разных видов гвоздей, которые имеют свое предназначение. Гвоздь это наиболее доступный и распространенный крепежный материал, он настолько универсален, что область его применения довольно многогранна и обширна.

На рынке строительных и крепежных элементов гвозди имеют весьма высокий спрос, а все потому, что все они имеют свое назначение при этом, их стоимость является приемлемой и доступной.

Про гвозди

Технология производства гвоздей

Гвозди являются одними из наиболее популярнейших и древнейших продуктов металлопроката за всю его историю. Первые гвозди по своей сути являлись кованными изделиями, на данный момент из-за изобретения проволоки, и огромного её распространения данная технология благополучно забыта. Нашёлся лучший и куда более лёгкий способ производства гвоздей, нежели обыкновенная ковка (да и кузнецов стало маловато).

Появление проволоки не только упростила, и удешевило способ производства гвоздей, но и позволило в значительной мере расширить ассортимент продукции.

Вслед за проволокой появились специальные гвоздильные автоматы, задача которых из проволоки делать гвозди.
Данные гвоздильные автоматы создают гвозди по принципу холодной ковки.

Рассматривая современный процесс создания гвоздей, стоит заметить, что для производства гвоздей подойдет не любой метал (мягкий метал не подходит, так как при вбитии молотком гвоздя он просто согнётся).

Кривые гвозди

Виды гвоздей

Гвоздь – очень простой крепежный элемент, который состоит из шляпки, заостренного конца и стержня. Последний может быть круглого, пирамидального или квадратного сечения. В зависимости от размера каждого из составляющих элементов, их отношения друг к другу, гвозди могут отличаться по назначению, а, следовательно, и по внешнему виду.

Чтобы забить гвоздь, не надо обладать какими-то особыми навыками работы с инструментом. Для этого нужно механично бить по шляпке молотком. В результате данных действий крепеж плотно сядет в материал.

На сегодняшний день выделяют такие основные виды гвоздей:

  • Гвозди строительные ГОСТ 4028-63 (цинк) Оцинкованные строительные гвозди ГОСТ 4028-63 предназначены для наружного монтажа деревянных элементов, так как они менее подвержены коррозии за счет гальванической оцинковки. Также возможно применение при внутренних и отделочных работах.
  • Гвозди строительные черные ( ГОСТ 4028-63) Эти строительные гвозди предназначены для крепежа деревянных элементов не подверженных воздействию влаги (внутренние конструкции, перекрытия и т.п.). Также их можно использовать для работ, при которых не важен внешний вид готового изделия. За счет отсутствия оцинковки, эти гвозди легко подвержены коррозии.
  • Гвозди винтовые оцинкованные ( РМЗ 7070) За счет винтовой закрутки эти гвозди гораздо более прочно держаться в дереве при усилии «на вырывание». Такая повышенная прочность необходима при создании ответственных конструкций из дерева, таких как сборка евро поддонов, монтаж полов, кровельных конструкций и т.п. Гальваническая оцинковка гвоздей позволяет применять их в условиях повышенной влажности, так как они заметно меньше подвержены ржавлению, чем черные.

Разновидности гвоздей

  • Гвозди винтовые черные Винтовые гвозди предназначены для более прочного крепления деревянных элементов и конструкций (евро поддонов, полов, несущих элементов и т.п.). За счет винтовой формы, эти гвозди более плотно держатся в дереве. Так как гвозди не покрыты цинком, рекомендуется применять их для черновых работ или в условиях пониженной влажности.
  • Гвозди ершенные с плоской головкой (черные и оцинкованные) Особенность ершенных гвоздей состоит в том, что они имеют накатку на стержне гвоздя, препятствующую его обратному выходу из дерева. Таким образом, соединения, созданные с помощью ершеных гвоздей является более жестким по сравнению с соединением на обычных строительных гвоздях.
  • Гвозди ершённые с конической головкой (черные и цинк) Полностью аналогичны ершенным гвоздям с плоской головкой за исключением того, что у данных гвоздей головка не плоская, а коническая. Считается что при такой головке гвоздь заходит в дерево заподлицо.
  • Гвозди толевые ГОСТ 4029-63 (цинк) Толевые гвозди предназначены для крепления толя, рубероида, тонкой жести и других листовых материалов к деревянным конструкциям. За счет увеличенной шляпки создается большая площадь крепления. Оцинковка предохраняет гвозди от преждевременной коррозии.
  • Гвозди толевые ГОСТ 4029-63 (черные) Аналогично оцинкованным, черные толевые гвозди используются для крепления толя или рубероида к деревянным элементам. Так как отсутствует цинковое покрытие, данные гвозди будут более подвержены ржавлению.
  • Шиферные гвозди ГОСТ 98-61 Предназначены для крепления шифера (или другого волнистого кровельного материала) к деревянным стропилам. Во избежание коррозии оцинкованы гальваническим методом. Низ шляпки выполнен полукруглым, чтобы максимально прилегать к отверстию.
  • Гвоздь шиферный ГОСТ 9870 (ТУ 17-14-22-91) для асбоцементной кровли. Большие гвозди с большой головкой используют в строительных работах для крепления к деревянной основе тонколистовых, гидроизоляционных и рулонных материалов.
  • Анкерные гвозди являются довольно прочными и отличаются конусной головкой и особой насечкой на поверхности.
  • Гвозди финишные оцинкованные DIN 1152 Предназначены для чистового крепления вагонки, блок – хауса и других отделочных материалов. За счет уменьшенной цилиндрической головки, данные гвозди забиваются заподлицо. Так как гвозди покрыты цинком, они устойчивы к коррозии.
  • Гвоздь типа «игла» отличается от прочих отсутствием шляпки, либо имеет очень маленькую шляпку.
  • Гвозди с большой плоской головкой РМЗ 7102 Предназначены для крепления кровельных листовых материалов (листового железа, жести, жестяной ленты и т.п.) к деревянным элементам. Увеличенная шляпка создает большую площадь крепления.
  • Гвозди ершеные на кассетах (черные) Применяется для увеличения производительности и качества работ в промышленности и строительстве.
  • Гвозди декоративные Применяются для декоративных работ с кожей, кожзаменителем, тканью.
  • Гвозди машинные со скошенным остриём (оцинкованные) Применяются в промышленном производстве изделий из древесины.
  • Для временного соединения (например, когда необходима сборка сезонной теплицы) используют гвозди с двойной шляпкой. Такой вид крепежа позволяет легко демонтировать конструкцию при необходимости, не уступая при этом прочности и надежности. Первая шляпка держит крепление, а вторая необходима для удобства при вытаскивании гвоздя.
  • Дюбель-гвоздь. Такой вид крепежа, по сути, является саморезом с пластмассовым дюбелем. Однако его не нужно вкручивать, такой саморез вбивается молотком вместе с дюбелем в заранее просверленное отверстие.
  • Дюбель-гвоздь для бетона. Данный тип гвоздей представляет собой довольно толстый гвоздь, на стержне которого имеются продольные насечки, а ближе к острию расположена туго посаженная шайба. Такой гвоздь удобен при работе с бетоном.

Различные размеры гвоздей

Как правильно забивать и вытаскивать гвозди

Многие считают, что забивать гвозди — это очень просто, однако на самом деле этот процесс имеет свои нюансы и тонкости. Поэтому для того, чтобы не травмировать свои пальцы и не сгибать эти крепежные элементы при забивании, их следует обязательно знать.

Следует заметить, что правил крепления гвоздей совсем немного, а их соблюдение не составляет особого труда.

Первое из них состоит в том, что после того, как небольшой гвоздь приставлен своим острием к тому месту, куда он будет забиваться, необходимо нажать на шляпку с некоторым усилием.Это позволит «наживить» его и после этого уже не придерживать пальцами при забивании с риском их повредить.

Если же требуется забить большой гвоздь, то его следует держать строго перпендикулярно закрепляемой поверхности, причем в непосредственной близости к ней.

Еще одно важное правило, которое следует соблюдать при забивании гвоздей, состоит в том, что если они начинают в ходе этого процесса гнуться, их не нужно пытаться «вгонять» дальше. Необходимо их вытащить с помощью плоскогубцев или гвоздодера, аккуратно выровнять на наковальне молотком и попробовать вбить обратно.

Если гвоздь не входит, то это, скорее всего, означает, что материал для него слишком твердый, и поэтому имеет смысл поступить следующим образом: или засверлить под него отверстие диаметром примерно треть от диаметра стержня (то есть поступить примерно таким же образом, как поступают при заворачивании саморезов), или использовать гвоздь из более прочного материала.

При скреплении деталей с помощью гвоздей необходимо соблюдать еще одно важное правило. Оно состоит в том, что в нижнюю деталь этот крепежный элемент должен заходить не менее чем на две трети от длины стержня.

Ссылка на основную публикацию